Приводные роликовые цепи: характеристики и применение
Приводная цепь состоит из отдельных звеньев, соединенных между собой так, чтобы обеспечивать подвижность и гибкость. Используют её для обеспечения механической передачи от ведущего вала, в том числе в тех условиях, когда требуются значительные нагрузки или высокая скорость вращения.
Особенности приводных цепей
В отличие от тяговых цепей, приводные характеризуются меньшим шагом звеньев (это необходимо для снижения динамической нагрузки), и обладают износостойкими шарнирами, обеспечивающими долговечность.
Типы приводных цепей
В настоящее время, наиболее востребованы следующие приводные цепи:
- Роликовые
- Зубчатые
- Втулочные
В отличие от тяговых, цепи приводного типа характеризуются меньшим шагом звеньев (это необходимо для снижения динамической нагрузки), и обладают износостойкими шарнирами, обеспечивающими долгий срок службы.
Роликовые
Роликовая цепь имеет два ряда пластин – внешние и внутренние. Звенья соединяются посредством валиков, на которые через втулку надеваются ролики.
- Валики жестко запрессованы во внешние пластины, и свободно входят во втулку для образования цилиндрического шарнирного соединения.
- Втулки в свою очередь, жестко запрессованы в пластины внутреннего звена.
Таким образом, звено роликовой цепи состоит из двух внутренних пластин с двумя втулками и роликами, которые соединяются внешними пластинами с валиками. Ролик свободно вращается на своей втулке, входя в зацепление с зубцами звездочки.
Количество рядов
Такие роликовые цепи могут быть одно/двух/трех/четырехрядными, имея соответствующее обозначение ПР/2ПР/3ПР/4ПР. В этом случае наблюдается пропорциональное увеличение нагрузочной способности при увеличении числа рядов.
ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО: Многорядная цепь способна передавать максимальное усилие, имея при этом минимальные размеры.
Зубчатые
Зубчатые цепи имеют несколько более сложную конструкцию, состоящую из двух типов шарниров: скольжения и качения. Основной набор пластин представлен принадлежностями с внешними боковыми плоскими поверхностями, обеспечивающими сопряжение с зубцами звездочки.
Направляющие пластины в свою очередь, гарантируют точное центрирование цепи относительно самой звездочки. Для направляющих пластин необходим специальный желоб-канавка посередине венца звездочки. Цепи зубчатого типа могут различаться конструкцией шарниров, а также иметь различные размеры элементов в зависимости от шага цепи. Эти цепи способны работать с более высокой скоростью, обладают увеличенной надежностью, способны плавно передавать движение, однако имеют несколько большую массу и являются более дорогостоящими. Из-за этого, их применение ограничено.
Втулочные
Втулочные имеют изогнутые пластины и одно периодическое звено. Они находят применение там, где наблюдаются значительные ударные нагрузки.
По своей конструкции такие втулочные цепи мало чем отличаются от роликовых, за исключением того, что такие принадлежности не имеют роликов.
Количество рядов
Такие цепи могут быть одно/двухрядными (обозначение ПВ/2ПВ соответственно). Они имеют более простую конструкцию, отличаются меньшей массой и как следствие гораздо дешевле, как некоторые виды тросовых строп. Есть у них и определенный недостаток – низкая износостойкость.
На что обращать внимание покупателю?
Ключевые размерные параметры приводной цепи:
- Шаг
- Расстояние между внутренними пластинами
- Площадь опорной поверхности шарнира (вычисляется умножением диаметра валика на ширину внутреннего звена)
- Показатель выдерживаемых нагрузок
При необходимости использования приводной цепи в грузоподъемных агрегатах и оборудовании, используют принадлежности, изготовленные из нержавеющей стали.
В остальных случаях применимы цепи, изготовленные из среднеуглеродистой или легированной стали, с требуемой закалкой для твердости.
Интересуют характеристики и сама продукция? Расскажем и продадим столько, сколько нужно. Наш телефон: +7(495) 780-86-92.
Отправляя данные через размещенные на сайте формы, пользователь выражает согласие с политикой конфиденциальности по обработке персональных данных.